Как сделать мебель своими руками

Как сделать мебель своими руками

Что должен знать столяр-любитель о мебели и ее изготовлении

Главная страница

Меблировка квартиры

Материалы, необходимые для изготовления мебели в домашних условиях

Рабочее место столяра-любителя и его инструменты

Несколько практических советов

Изготовление предметов мебели

Приложения

1. Рецепты шпаклевки

2. Отделка мебели
полистироловыми плитками

 

Полезные статьи на разные темы

 

 

 

 

Новгородский государственный объединенный музей-заповедник

Новгородский государственный объединенный музей-заповедникПредставьте себе, любезный читатель, отделенное от нас столетиями государство, намного обогнавшее в развитии своих ближайших соседей по всем параметрам. Его общественное устройство - республика. Взаимные обязанности граждан регулируются обстоятельным законодательным сводом. Улицы замощены. Есть водопровод и канализация. Ведется летописание. Верховный правитель избирается всеобщим голосованием на недолгий срок и власть не наследуется. Искушенный читатель сообразил с третьей строки, что речь идет о Риме, и попал при этом пальцем в небо, поскольку это все - центральные приметы Новгородской республики, существовавшей на протяжении четырех веков и явившей невиданные в пределах будущей России чудеса общественного мироустройства.

Новгород - один из древнейших городов России, упоминающийся в летописях с середины IX века. Превосходное местоположение на главнейших путях того времени, причем в достаточной удаленности от враждебных племен, определило его роль крупного торгового и культурного центра. Природа, щедро одарившая новгородцев с точки зрения геополитического потенциала, изрядно поскупилась на предмет агротехнических перспектив - холодный климат и заболоченные почвы мало располагали к земледелию. Именно на этой неприветливой земле начинается отсчет русской истории - согласно "Повести временных лет" новгородцы призывают на княжение Рюрика, Синеуса и Трувора. Двадцатью годами спустя Олег переносит русскую столицу в Киев, но Новгород недолго мирится со статусом провинции. В 1014 году новгородский князь Ярослав Мудрый отказывается платить дань киевскому князю Владимиру - между прочим, собственному отцу, который немедленно собирается в поход на непокорного потомка. Развитию этого сюжета мешает смерть Владимира, а побочным следствием становится отмежевание Новгорода от власти киевских князей.

Вообще общественное устройство Новгорода поражает своей демократичностью - не в современном понимании, а прежде всего по сравнению с политическим бытом ближайших соседей с Запада и Востока. Власть сконцентрирована в руках князя, посадника, тысяцкого и архиепископа, каждый из которых выбирается общественным собранием, причем только в последнем случае в выбор привносится легкий элемент случайности - при избрании архиепископа вече выдвигало трех соискателей, а слепец или дитя выбирали одного из троих. Князь обязан был подписать с вечем специальный договор, строго регламентирующий круг его обязанностей и границы его возможностей. Причем неодобрение народа в любой момент могло привести к изгнанию любого из администраторов - достаточно было позвонить в вечевой колокол и внятно изложить причины недовольства. Эта общественная модель просуществовала до конца XV века, когда Иван III насильственно присоединил Новгород к Московскому государству.

С этого момента история Новгорода становится сплошной чередой несчастий. В 1569 году Иван Грозный получил донос о том, что новгородцы во главе с архиепископом Пименом хотят перейти под власть польского короля. Меры по укреплению западных границ России были ужасны - царские войска, войдя в город, учинили кровавую резню, погубив несколько тысяч жителей. В начале XVII века так и не оправившийся город был захвачен шведами, под властью которых он оставался до 1617 года. "Город сей ныне находится в сильном упадке, - писал путешественник, проезжавший через Новгород в 1615 году, - более половины домов и других строений сгорело, и число жителей весьма уменьшилось в сравнении с прежним: многие из них разбежались, другие погибли от чумы, от меча и голода".

В начале XVIII века после строительства Санкт-Петербурга торговое и политическое значение Новгорода оказалось практически утрачено и все его экономические и военные функции перешли к новой столице. Новгород остался губернским центром (с 1727 года) с умеренной торговлей и слаборазвитой промышленностью, в каковом статусе и пребывал в течение последующего времени. Впрочем, уже с начала 1860-х годов у Новгорода появляется новая роль. В преддверии тысячелетия летописной российской истории город делается центром предстоящих торжеств и вновь осмысляемым символом русской государственности. В 1860 году выходит в свет значительное исследование архиепископа Макария, посвященное новгородским древностям. В 1862 году здесь с большой торжественностью воздвигается памятник тысячелетию России. Неудивительно, что в городе, ставшем хоть на недолгое время средоточием юбилейных празднований, возникает мысль о собственном музее.

Сбором материалов для будущего музея занимается видный новгородский житель - Николай Гаврилович Богословский, протоиерей, секретарь губернского статистического комитета, ученый и писатель. Уже из первой экспедиции он привозит изрядное количество предметов старины, которые, за неимением покамест помещения для музея, складирует у себя на квартире. В 1865 году губернский комитет принимает решение об открытии музея древностей, а с 1867 года он становится доступным для публики. И тут происходит любопытная вещь: центральная власть, как это у нас регулярно происходит, начинает ревновать к региональной в вопросах владения "народным достоянием". В 1879 году петербургский митрополит командирует знаменитого историка Н. Покровского в Новгород для отбора предметов церковной старины из коллекции местного музея в пользу духовной академии. Лишь часть ценностей удалось отстоять благодаря вмешательству новгородского губернатора. Тридцатью годами позже происходит подобная история - столичная экспедиция, предводительствуемая художником Рерихом, проводит серию раскопок в Новгородском Кремле, отправляя найденные артефакты в Петербург. По этому поводу между пришлыми учеными и местным Обществом любителей древностей разгорается нешуточный конфликт. Между тем в 1911 году в Новгороде проходит Всероссийский Археологический съезд, собравший лучших представителей исторической науки и привлекший дополнительное внимание к новгородской старине.

До революции художественный отдел не был сильным местом музея. Однако после традиционной конфискации имущества окрестных усадеб (среди которых аракчеевское "Грузино" И "Выбити" князей Васильчиковых) и дополнительных вкладов из центрального музейного фонда Новгородская картинная галерея, возникшая как самостоятельная единица после реорганизации музея в 1924 году, сделалась обладателем превосходного живописного собрания. Благодаря серии счастливых случайностей либо, что вероятнее, профессионализму кураторов коллекция музея выглядит тонко подобранной иллюстрацией к трехвековой истории русской светской живописи. XVIII век открывается портретами кисти В. Боровиковского и Д. Левицкого, причем если последний представлен небольшим эскизом к знаменитой "Екатерине - законодательнице в храме богини Правосудия", то первый - хрестоматийным портретом Павла I  - великолепной, нарядной, огромной картиной, написанной в год вступления императора на престол.

Необыкновенно хорош "Портрет Доменико Марини" К. Брюллова. Эта картина написана в 1829 году в Италии, за год до начала работы над "Последним днем Помпеи", и в ней уже видны некоторые характеристические черты будущего брюлловского шедевра. По жанру это нечто среднее между портретом и жанровой сценой - моряк, поднимающий парус, сосредоточен взглядом на точке, находящейся за пределами картины; в левой руке зажат канат, мускулы напряжены. (Существует расхожее мнение, что на этой картине изображен дискобол, что весьма маловероятно: конструкция из шестерней в левом нижнем углу никак не может быть метательным снарядом, да и этот античный вид спорта в начале XIX века еще не был возрожден. Вероятно, ошибка родилась из сходства слов discobol и discolato (крутить); более того, рискнем предположить, что Marini - это не фамилия, а просто "моряк" - marino).  

Останавливает на себе взгляд "Купальщица" Т. фон Неффа - профессора Академии художеств, смотрителя Картинной галереи Эрмитажа и одного из любимейших художников Александра III, собравшего в своих покоях галерею неффовских нимф.

Вторая половина XIX века представлена работами И. Крамского ("Портрет неизвестной"), И. Шишкина ("Пасека в лесу"), К. Маковского ("В мастерской художника"), прекрасной мариной А. Боголюбова (кстати, уроженца Новгородской губернии) "Вид в Нормандии" и парадным полотном Б. Виллевальде "Открытие памятника 1000-летию России в Новгороде в 1862 году". В экспозиции, посвященной искусству начала XX века, особенно привлекателен К. Петров-Водкин ("Мальчик Фектя" 1916 года, очень похожий по стилю на еще не написанную к этому времени "Расею" Б. Григорьева), С. Судейкин ("Натюрморт") и П. Кончаловский ("Юрьевский собор"). Очень сильное впечатление остается от картины Н. Рериха "Чудь под землю ушла", иллюстрирующей широко распространенное народное предание о чудесном племени, захоронившем себя при приближении войск русского царя. Учитывая кровавую историю Новгорода, лучшего места для этой мрачной картины, чем местный музей, даже и представить себе нельзя.

Наталья Соболева, журнал "Крестьянка", ноябрь 2005.

 

 

http://mebel-10.narod.ru
Rambler's Top100
Hosted by uCoz